Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    🥁Музыкальная терапия
    Что это?
    Система индивидуальных музыкальных занятий, направленных на развитие речи, навыков общения, слуховой и ритмической системы ребенка.
    —-
    Какие проблемы это решает?
    Музыка и речь во многом похожи. Они строятся на звуке, ритме и движении. Еще врачи Средневековья заметили, что музыка – эффективное средство коррекции речевых нарушений. Современные нейроисследования продемонстрировали, что музицирование является уникальным видом деятельности, так как активизирует максимальное количество областей головного мозга и учит их работать согласованно. Поэтому неудивительно, что многие дети приходят к общению и речи именно через музыкально-терапевтические занятия.
    —-
    Как проходят занятия?
    Содержание занятий зависит от задач курса. Например, в том случае, когда необходима работа над развитием навыков общения и запуском речи, ребенку предлагаются различные способы активного взаимодействия со взрослым через музыкальную деятельность: вокальные импровизации, движения и игры под музыку, совместные музыкальные импровизации ребенка и взрослого на фортепиано и ударных инструментах.

    Особенность занятий состоит в том, что взрослый не учит, а предлагает ребенку выбрать вид музыкальной деятельности и следует за его инициативой. То есть находится в диалоге с ребенком, не только развивая его музыкальные способности, но помогая научиться получать удовольствие от общения и использования речи.
    Во время работы над развитием плавности речи (при заикании) педагог сочетает различные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции, чувства ритма, дыхательные и вокальные упражнения. Эффективным для коррекции заикания является сочетание музыкально-терапевтических занятий и тренировок Interactive Metronome.

    #прогноз #логопрогноз #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопедия #книга #полезное_прогноз
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11487
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Цветотестирование и цветокоррекция

    ❗️ЧТО ЭТО?
    Метод помощи детям и взрослым с определенными нарушениями зрительного восприятия. Разработан Ианом Джорданом (Ian Jordan) – оптиком и изобретателем из Великобритании и его женой Беатрис (оптометрист). В России метод Джордана внедряет специалист из Великобритании, оптик - Евгения Киселева, которая проводила обучение врачей клиники «Прогноз».
    —-

    ❗️КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
    У многих детей с дислексией, дисграфией, СДВГ и аутизмом есть особенности зрительного восприятия, о которых они, как правило, не рассказывают окружающим. Например, во время чтения возникает иллюзия того, что строчки двигаются, извиваются, а буквы меняются местами. При взгляде на лицо другого человека также могут возникать искажения. Все это приводит к возникновению зрительного стресса, который значительно затрудняет обучение и плохо влияет на самочувствие ребенка.
    Примерно в 20% случаев можно значительно снизить зрительный стресс с помощью индивидуально подобранных цветных очковых линз. Именно на это направлены цветотестирование и цветокоррекция.
    —-
    ❗️КОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ЦВЕТОТЕСТИРОВАНИЕ?
    Показаниями для цветотестирования являются следующие состояния:
    * Трудности в обучении (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
    * Нарушения внимания (СДВГ)
    * Неустойчивая работоспособность
    * Частые головные боли
    * Фоточувствительная эпилепсия
    * Легкие формы аутизма, синдром Аспергера
    * Диспраксия

    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности #невролог
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11494
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Какое самое любимое занятие у детей в нашем центре?
    Конечно Нейродинамика!

    Мы уже обсуждали, что современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях. На этих занятиях происходит активный запуск речи у неговорящих детей и детей, имеющих нарушения общения.

    Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.

    Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11495
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Отделение ночного видео ЭЭГ мониторинга клиники "Прогноз" в Москве.

    Это небольшая узкоспециализированная клиника, где пациенты могут сделать ночной ЭЭГ видеомониторинг в комфортных условиях на оборудовании ведущих мировых производителей (Канада).

    Во время диагностики запись энцефалограммы синхронизирована с видео записью двигательной активности ребенка: во время спокойного бодрствования, засыпания, сна, пробуждения.

    Продолжительность исследования определяет врач, который направляет пациентов на видео ЭЭГ мониторинг. Обычно это 8-10 часов.

    Ребенок находится в клинике с одним из родителей (есть спальные места как для ребенка, так и для сопровождающего взрослого, предоставляется постельное белье).

    Запись осуществляет лаборант, который всю ночь находится в соседней с пациентами комнате и отслеживает контакт электродов, необходимый для получения качественных результатов диагностики.

    Лаборанты, работающие в клинике, прошли стажировку в Санкт-Петербурге. Расшифровку результатов диагностики и подготовку заключения выполняют врачи неврологи клиники "Прогноз", имеющие необходимую дополнительную профессиональную подготовку.

    Рекомендуется пройти видео ЭЭГ мониторинг, если:
    планируется курс реабилитации в Санкт-Петербург в центр «Логопрогноз»
    📍необходимо уточнение диагноза эпилепсия или корректировка назначенного лечения
    📍 есть прогрессирующая задержка развития
    📍отсутствует выраженная динамика в развитии при регулярных занятиях
    📍 случаются «откаты» в развитии с утратой приобретенных навыков
    📍 есть нарушения дневного или ночного сна
    📍 энурез, энкопрез

    Исследование можно проводить с первых месяцев жизни.

    При записи на диагностику вы получите памятку: как подготовить ребенка к обследованию.

    Адрес: г. Химки, ул. Горшина, д. 2
    Тел. для записи: +7 (985) 096-31-93
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11500
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    РИТМИЧЕСКАЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ
    МАГНИТНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ (РТМС)
    —-
    ЧТО ЭТО?
    Метод лечения заболеваний нервной системы при помощи коротких магнитных импульсов.
    —-
    КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ?
    Показаниями к ритмической транскраниальной магнитной стимуляции являются следующие состояния: задержка речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, аутизм, спастичность при детском церебральном параличе, некоторые формы эпилепсии.
    —-
    КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО РЕШАЕТ?
    Существуют два основных режима рТМС: низкочастотный и высокочастотный. При низкочастотной магнитной стимуляции (<1 Гц) происходит снижение возбудимости нейронов коры головного мозга, а при высокочастотной (>5 Гц) — повышение. Низкочастотный режим используется для лечения некоторых форм эпилепсии. Подобная стимуляция эпилептического фокуса снижает частоту приступов.
    —-
    Высокочастотный режим используется в тех случаях, когда необходимо активизировать функционирование определенных корковых или подкорковых областей головного мозга и/или связей между ними. При проведении рТМС в высокочастотном режиме происходит образование новых функциональных связей в мозгу. Участки головного мозга, отвечающие за развитие речи, подвергают воздействию мягкой стимуляции, что активизирует деятельность этих зон, нормализует развитие речи, а также нормализует развитие познавательных процессов (памяти и внимания). Кроме этого, наблюдаются следующие положи- тельные изменения: снижается выраженность невротической симптоматики; снимается напряженность, чувство тревоги и страха; возникают положительные эмоции; быстрее идет регенерация в местах, где проводящие пути нервной системы были нарушены; уменьшается вегетативная неустойчивость; нормализуется артериальное давление; улучшается сон, настроение; снижается тревожность; уменьшается чувство страха и мышечное напряжение; повышается устойчивость к стрессу.
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11504
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение