Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД
    ---
    📍ЧТО ЭТО?
    Аппаратный метод развития слухового восприятия и улучшения качества речи, разработанный лингвистом, академиком Петаром Губериной (Хорватия).
    ---
    📍ДЛЯ КОГО ЭТИ ЗАНЯТИЯ?

    Метод используется для активизации развития речи у детей на вы- ходе из алалии, детей с ЗПРР и пациентов после КИ; в работе с глухими и слабослышащими детьми; при заикании, дислексии, аутизме, нарушениях внимания, а также для изучения иностранных языков детьми и взрослыми. Во время тренинга происходит также вестибулярная стимуляция.
    ---
    📍КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО РЕШАЕТ?

    Речь ребенка зависит от обработки мозгом слуховой информации, поступающей воздушным путем (через уши) и в виде вибрации (костная проводимость через все тело). Работая со специальной аппаратурой, ребенок переходит от восприятия звуков с помощью тела к качественному слуховому восприятию. Когда ребенок слышит свою собственную речь и речь логопеда в акустически «улучшенном» варианте, его мозг на основе биологической обратной связи начинает перестраивать работу артикуляционных органов, чтобы речь ребенка соответствовала услышанному эталону. Это позволяет улучшить качество речи естественным и простым путем. Полученные навыки сохраняются на всю жизнь. После таких занятий многим детям уже не требуется механическая постановка звуков логопедом и закрепление их в речи.
    ---
    📍КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

    Аппаратура используется во время занятий с логопедом и на занятиях музыкальной стимуляцией. Во время занятий педагог и ребенок поочередно говорят в микрофон, звуки фильтруются аппаратами серии «Верботон». Настройки фильтров индивидуальны для каждого ребенка и зависят от задач, решаемых на занятии. Например, можно установить оптимальные акустические характеристики для работы с определенной группой звуков или тренировать способность к селективному слушанию (выделение ведущего акустического сигнала из шума). Во время тренинга также используется вибрирующее устройство для использования костной проводимости звука. Инженер Владимир Козина (Загреб) разработал для нашего центра уникальную вибрирующую сцену для занятий музыкальной стимуляцией. Теперь дети могут слушать музыку всем телом.
    -—
    #прогноз #логопрогноз #логопрогнозуратуши#аутизм #алалия#гиперактивность#особенныйребенок#логопед#прогнозмалютка
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11851
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Вышла новая научная статья:
    "Связь функционального состояния вестибулярной системы человека с когнитивными функциями обзор зарубежных исследований"

    Авторский коллектив:
    В.Л.Ефимова, И.П. Волкова

    Аннотация:
    Статья является обзором научных исследований о влиянии вестибулярной системы на когнитивные функции человека. Вестибулярный аппарат достаточно хорошо изучен. Исследования последних десятилетий с использованием методов функциональной томографии показали, что он имеет обширные связи с подкорковыми и корковыми структурами мозга, которые обеспечивают когнитивную деятельность. Выдвигаются гипотезы о том, что проведение и обработка мозгом биоэлектрических импульсов, которые регистрирует вестибулярный аппарат, создает необходимый фон для протекания всех когнитивных процессов. Вестибулярный аппарат имеет связи с лимбической системой, гиппокампом, стриатумом и неокортексом. Поэтому вестибулярные дисфункции могут снижать способность к обучению, являться причиной нарушений внимания, памяти, исполнительных функций, вызывать дезориентацию, влиять на уровень стресса.

    Актуальным направлением исследований является изучение влияния вестибулярной сенсорной реактивности на способность детей к обучению. Это влияние долгое время недооценивалось, так как было принято считать, что двигательное и когнитивное развитие происходят независимо друг от друга.

    Заключение: механизмы, связывающие вестибулярные дисфункции с когнитивными нарушениями, пока изучены недостаточно. Необходимы дальнейшие исследования, которые оценят возможное влияние вестибулярных дисфункций на внимание, память, речь. Такие исследования уже проводятся. Их результаты наиболее актуальны для пациентов с нейродегенеративными расстройствами и для детей с особенностями развития.

    Полный текст статьи на сайте журнала: https://journals.eco-vector.com/pediatr/article/view/626401
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11870
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛУХА?
    У большинства наших пациентов нарушено восприятие слуховой информации. Чтобы назначить правильную терапию, в первую очередь необходимо выявить, на каком уровне слуховой системы нарушается регистрация и обработка слуховой информации:

    📍Периферический уровень (среднее, внутреннее ухо)
    Периферические нарушения слуха – это нарушения работы среднего уха или/и внутреннего уха. Для выявления патологий используются следующие методики: Отоскопия, Тимпанометрия, Отоакустическая эмиссия (ОАЭ), КСВП (объективная аудиометрия)
    ---
    Нарушения слуха на периферическом уровне могут быть:

    - врожденными, в том числе генетически обусловленными (иногда слух снижается постепенно, например, к концу второго года жизни).
    - приобретенными (последствия отитов, ототоксических антибиотиков, травм)
    временными (серные пробки, аденоидит)
    Нарушение слуха на периферическом уровне приводит к тому, что центральные отделы слуховой системы (мозг) не получают необходимой стимуляции и их развитие нарушается. В результате возникают нарушения речевого развития и внимания.

    📍Центральные нарушения обработки слуховой информации (центральные нарушения слухового восприятия).

    У ребенка могут отсутствовать периферические нарушения слуха, но его слуховое восприятие нарушается из-за функциональной незрелости структур мозга, которые обрабатывают слуховую информацию. В первую очередь необходимо оценить функциональное состояние ствола мозга, так как он достигает функциональной зрелости раньше, чем слуховые зоны коры. В стволе есть несколько центров первичной обработки слуховой информации. Если имеются дисфункции ствола, слуховые зоны коры не получают необходимой стимуляции и не могут полноценно развиваться. В стволе также находятся вестибулярные ядра.
    ---
    📍Для назначения эффективной терапии необходимо провести диагностику 4-х аспектов обработки слуховой информации мозгом, поэтому необходимо провести комплекс исследований:
    - Частота – мульти - ASSR
    - Время (временные, скоростные характеристики) – АСВП метод VI пика
    - Интенсивность (громкость) - КСВП
    - Локализация (пространственные характеристики – откуда звук) – цВМВП

    Запись осуществляется по телефону: 8(812)337-26-06
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11924
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Занятия С ЛОГОПЕДОМ в клинике Прогноз.
    ---
    ЧТО ЭТО?
    Занятия, направленные на коррекцию устной и письменной речи.
    ---
    КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ?
    Детям с нарушениями речевого и языкового развития, у которых сформированы основные довербальные коммуникативные навыки.
    ---
    КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
    В центре «Логопрогноз» логопеды-дефектологи используют в ра- боте все следующие классические логопедические методы:
    занимаются постановкой и автоматизацией звуков;
    развитием грамматического строя речи;
    развитием связной речи;
    подготовкой к школе;
    коррекцией нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия).
    ---
    Кроме этого, логопеды нашей клиники владеют современными методиками, которые позволяют сделать работу с любым ребенком максимально эффективной даже в рамках двухнедельного курса занятий.
    ---
    В логопедические занятия включается работа с верботональной аппаратурой, логопеды проводят логопедический вибротактильный массаж Z-vibe®.
    ___________
    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности #невролог #вебинар
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11927
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз»
    Цветотестирование и цветокоррекция

    ❗️ЧТО ЭТО?
    Метод помощи детям и взрослым с определенными нарушениями зрительного восприятия. Разработан Ианом Джорданом (Ian Jordan) – оптиком и изобретателем из Великобритании и его женой Беатрис (оптометрист). В России метод Джордана внедряет специалист из Великобритании, оптик - Евгения Киселева, которая проводила обучение врачей клиники «Прогноз».
    —-

    ❗️КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
    У многих детей с дислексией, дисграфией, СДВГ и аутизмом есть особенности зрительного восприятия, о которых они, как правило, не рассказывают окружающим. Например, во время чтения возникает иллюзия того, что строчки двигаются, извиваются, а буквы меняются местами. При взгляде на лицо другого человека также могут возникать искажения. Все это приводит к возникновению зрительного стресса, который значительно затрудняет обучение и плохо влияет на самочувствие ребенка.
    Примерно в 20% случаев можно значительно снизить зрительный стресс с помощью индивидуально подобранных цветных очковых линз. Именно на это направлены цветотестирование и цветокоррекция.
    —-
    ❗️КОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ЦВЕТОТЕСТИРОВАНИЕ?
    Показаниями для цветотестирования являются следующие состояния:
    * Трудности в обучении (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
    * Нарушения внимания (СДВГ)
    * Неустойчивая работоспособность
    * Частые головные боли
    * Фоточувствительная эпилепсия
    * Легкие формы аутизма, синдром Аспергера
    * Диспраксия

    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности #невролог
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11933
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение