Какие новые правила ожидают частные и государственные стоматологии в 2023 году при оказании платных медуслуг
3 июля 2023
С осени этого года, точнее с первого сентября начнут работать новые правила, по которым будут оказываться услуги платного характера пациентам клиник. Эти правила заменят имеющийся документ, который был принят в 2012 году. Новые Правила ратифицированы Постановлением от 11.05.2023 года. А что именно подлежит трансформации в работе клиник: муниципальных и частных – будет в следующем обозрении.
Изменения в работе клиник в области оказания платных услуг
Те медучреждения, работа которых идет по имеющейся сейчас специальной Программе от государства, оказывающие медпомощь на бесплатной основе, в том числе и территориальную, теперь могут оказывать и услуги в сфере медицины на платной основе. Поводом для таких нововведений можно отметить следующие моменты:
оказание услуг медицинского типа на таких условиях, которые кардинально отличаются от условий программы государственной, или целевой;
предоставление медицинских услуг в анонимном формате, кроме нескольких исключений;
оказание платной помощи в области медицины иностранцам или лицам, не имеющим гражданства;
самостоятельное обращение за медпомощью.
Перечисленное относится к основным условиям, а расширенные условия можно увидеть в новых правилах положения (п.8).
По этому положению учредителям медицинских учреждений (государственного или муниципального типа) дали возможность самим образовывать цены, обустраивать рабочие условия для персонала учреждения, обозначать возможности применения материально-технической базы данной клиники. Это обязательные условия оказания платных услуг.
Все этого говорит о начале регулирования всех этих моментов с первого сентября Минздравом определенного уровня, который указан как учредитель в Уставе учреждения.
Кроме этого, здесь особым пунктом указываются моменты, говорящие о том, что платного характера медуслуги не могут снижать объем и делать время ожидания медуслуг бесплатного типа дольше, чем было ранее.
Вся информация: список льгот, сроки оказания бесплатных услуг, контакты учредителя и прочее должны быть в Уголке потребителя или не сайте.
Изменения, которые ожидают
Главные для всех медорганизаций нововведения:
Закон, защищающий права потребителей, говорит об обязательном переименовании Пациента в Потребителя, что гарантирует законодательную защиту пациента в процессе получения услуг в сфере медицины.
Информацию о законе надо расположить на сайте организации и в уголке потребителя, так как с 1 сентября он вступит в действие.
Все услуги должны быть синхронизированы: наименование услуги в прайсе обязательно должно быть таким же, как и в номенклатуре: сокращения неприемлемы, как и замена другим описанием.
Пункты 12-14 и 23 говорят о том, какие данные клиника обязана написать в договоре.
Вся информация, которая должна быть донесена до Потребителя: стандарты оказываемой медпомощи, образцы договоров, перечень услуг, время ожидания и прочее — все это надо иметь в информационном Уголке и на сайте организации.
Медуслуги могут оказываться анонимно, данные о Потребителе вписываются в таком виде, как представляет Потребитель.
Если оказываются дополнительные услуги, которых нет в договоре, то надо оформлять новый договор или приложение к нему. На деле это означает, что при изменении плана лечения, обязательному изменению подлежит и договор. Или план обновленного лечения с обязательным указанием его стоимости делается в виде доп. соглашения, а договор сохраняется в прежнем виде.
В документе на оказание услуг в обязательном порядке должен присутствовать момент о том, что Пациент знает об обязательном соблюдении режима в клинике и правил поведения там.
Договор дополняется обязательным пунктом о том, как выдаются выписки или копии документов. Там же, отдельным пунктом указывается, что выписки и копии предоставляются на безвозмездной основе.
Конкретизированы требования, которые предъявляются к документам дистанционного типа. И вся эта информация обязательно размещается на сайте, как и текст самого документа. Договор заключен с того самого момента, как подтверждается согласие обеих сторон с условиями или положено начало выполнению услуг по договору (к примеру, прошла оплата по договору). Для подтверждения договора клиника присылает номер договора или иную информацию, для подтверждения документа. А самого Потребителя можно идентифицировать на портале Госуслуг по учетной записи. Для подписания договора Потребителю нужна только его электронная подпись, а со стороны клиники – квалифицированная усиленная подпись.
Новых моментов достаточно много, но до начала работы закона еще есть время, чтобы дополнить соответствующими изменениями договора и сделать Уголок потребителя как следует.
Важно! Статья носит информационный характер. Мы не консультируем по правовым вопросам и не оказываем юридическую помощь медучреждениям. Но вы всегда можете обратиться к нам для подбора оборудования и материалов в соответствии с требованиями Росздравнадзора.
3 июля 2023
С осени этого года, точнее с первого сентября начнут работать новые правила, по которым будут оказываться услуги платного характера пациентам клиник. Эти правила заменят имеющийся документ, который был принят в 2012 году. Новые Правила ратифицированы Постановлением от 11.05.2023 года. А что именно подлежит трансформации в работе клиник: муниципальных и частных – будет в следующем обозрении.
Изменения в работе клиник в области оказания платных услуг
Те медучреждения, работа которых идет по имеющейся сейчас специальной Программе от государства, оказывающие медпомощь на бесплатной основе, в том числе и территориальную, теперь могут оказывать и услуги в сфере медицины на платной основе. Поводом для таких нововведений можно отметить следующие моменты:
оказание услуг медицинского типа на таких условиях, которые кардинально отличаются от условий программы государственной, или целевой;
предоставление медицинских услуг в анонимном формате, кроме нескольких исключений;
оказание платной помощи в области медицины иностранцам или лицам, не имеющим гражданства;
самостоятельное обращение за медпомощью.
Перечисленное относится к основным условиям, а расширенные условия можно увидеть в новых правилах положения (п.8).
По этому положению учредителям медицинских учреждений (государственного или муниципального типа) дали возможность самим образовывать цены, обустраивать рабочие условия для персонала учреждения, обозначать возможности применения материально-технической базы данной клиники. Это обязательные условия оказания платных услуг.
Все этого говорит о начале регулирования всех этих моментов с первого сентября Минздравом определенного уровня, который указан как учредитель в Уставе учреждения.
Кроме этого, здесь особым пунктом указываются моменты, говорящие о том, что платного характера медуслуги не могут снижать объем и делать время ожидания медуслуг бесплатного типа дольше, чем было ранее.
Вся информация: список льгот, сроки оказания бесплатных услуг, контакты учредителя и прочее должны быть в Уголке потребителя или не сайте.
Изменения, которые ожидают
Главные для всех медорганизаций нововведения:
Закон, защищающий права потребителей, говорит об обязательном переименовании Пациента в Потребителя, что гарантирует законодательную защиту пациента в процессе получения услуг в сфере медицины.
Информацию о законе надо расположить на сайте организации и в уголке потребителя, так как с 1 сентября он вступит в действие.
Все услуги должны быть синхронизированы: наименование услуги в прайсе обязательно должно быть таким же, как и в номенклатуре: сокращения неприемлемы, как и замена другим описанием.
Пункты 12-14 и 23 говорят о том, какие данные клиника обязана написать в договоре.
Вся информация, которая должна быть донесена до Потребителя: стандарты оказываемой медпомощи, образцы договоров, перечень услуг, время ожидания и прочее — все это надо иметь в информационном Уголке и на сайте организации.
Медуслуги могут оказываться анонимно, данные о Потребителе вписываются в таком виде, как представляет Потребитель.
Если оказываются дополнительные услуги, которых нет в договоре, то надо оформлять новый договор или приложение к нему. На деле это означает, что при изменении плана лечения, обязательному изменению подлежит и договор. Или план обновленного лечения с обязательным указанием его стоимости делается в виде доп. соглашения, а договор сохраняется в прежнем виде.
В документе на оказание услуг в обязательном порядке должен присутствовать момент о том, что Пациент знает об обязательном соблюдении режима в клинике и правил поведения там.
Договор дополняется обязательным пунктом о том, как выдаются выписки или копии документов. Там же, отдельным пунктом указывается, что выписки и копии предоставляются на безвозмездной основе.
Конкретизированы требования, которые предъявляются к документам дистанционного типа. И вся эта информация обязательно размещается на сайте, как и текст самого документа. Договор заключен с того самого момента, как подтверждается согласие обеих сторон с условиями или положено начало выполнению услуг по договору (к примеру, прошла оплата по договору). Для подтверждения договора клиника присылает номер договора или иную информацию, для подтверждения документа. А самого Потребителя можно идентифицировать на портале Госуслуг по учетной записи. Для подписания договора Потребителю нужна только его электронная подпись, а со стороны клиники – квалифицированная усиленная подпись.
Новых моментов достаточно много, но до начала работы закона еще есть время, чтобы дополнить соответствующими изменениями договора и сделать Уголок потребителя как следует.
Важно! Статья носит информационный характер. Мы не консультируем по правовым вопросам и не оказываем юридическую помощь медучреждениям. Но вы всегда можете обратиться к нам для подбора оборудования и материалов в соответствии с требованиями Росздравнадзора.
Источник: https://vk.com/wall-212117113_288
Пост №44555, опубликован 29 ноя 2023