Тотальная цифровизация - реальность современного мира. С самого раннего возраста у ребенка появляется смартфон с доступом в интернет. Задача родителей - знать, какой контент потребляет их ребенок, оградить его от негативного влияния сети и избежать развития зависимости от цифрового мира.
Психологи рекомендуют следовать этим советам по взаимодействию ребенка с гаджетами:
⚡ Ответьте сами себе на вопрос: зачем конкретно сейчас ребенку гаджет?
Многие родители просто дают ребенку планшет с мультиками, чтобы он сидел и не мешал, причем формируют эту привычку с 3-4 лет. Таким образом ребенок привыкает к постоянному использованию гаджета и впоследствии не заинтересуется “аналоговыми” делами и будет снова требовать планшет. Старайтесь занять ребенка не цифровыми видами деятельности - развивающими играми, рисованием, книгой, прогулками и играми с друзьями на улице.
Использование гаджетов для учебы при этом не должно запрещаться, современный учебный процесс уже не обходится без интернета.
⚡ Личный пример крайне важен
Если родители все время проводят в телефоне - такой паттерн поведения моментально закрепится у ребенка. Будет странно требовать у подростка читать книги вместо игр на смартфоне, если этого ни разу не делали родители.
⚡ Сформируйте четкие ограничения по времени
Установите закрепленные временные рамки по использованию смартфона или планшета. Однако по окончании этого периода у ребенка обязательно должна быть интересная альтернатива чем заняться, вряд ли он молча отложит смартфон и пойдет читать книжку. Организуйте совместные игры и другую деятельность, очень важно проводить время вместе с ребенком.
В ситуации, когда у ребенка развилась выраженная зависимость от виртуального мира, может помочь психолог. Записаться на прием к нему можно в сеть семейных поликлиник по номеру 8-800-555-09-09.
Психологи рекомендуют следовать этим советам по взаимодействию ребенка с гаджетами:
⚡ Ответьте сами себе на вопрос: зачем конкретно сейчас ребенку гаджет?
Многие родители просто дают ребенку планшет с мультиками, чтобы он сидел и не мешал, причем формируют эту привычку с 3-4 лет. Таким образом ребенок привыкает к постоянному использованию гаджета и впоследствии не заинтересуется “аналоговыми” делами и будет снова требовать планшет. Старайтесь занять ребенка не цифровыми видами деятельности - развивающими играми, рисованием, книгой, прогулками и играми с друзьями на улице.
Использование гаджетов для учебы при этом не должно запрещаться, современный учебный процесс уже не обходится без интернета.
⚡ Личный пример крайне важен
Если родители все время проводят в телефоне - такой паттерн поведения моментально закрепится у ребенка. Будет странно требовать у подростка читать книги вместо игр на смартфоне, если этого ни разу не делали родители.
⚡ Сформируйте четкие ограничения по времени
Установите закрепленные временные рамки по использованию смартфона или планшета. Однако по окончании этого периода у ребенка обязательно должна быть интересная альтернатива чем заняться, вряд ли он молча отложит смартфон и пойдет читать книжку. Организуйте совместные игры и другую деятельность, очень важно проводить время вместе с ребенком.
В ситуации, когда у ребенка развилась выраженная зависимость от виртуального мира, может помочь психолог. Записаться на прием к нему можно в сеть семейных поликлиник по номеру 8-800-555-09-09.
Источник: https://vk.com/wall-54373818_328
Пост №46247, опубликован 12 дек 2023