Вам уже не до сна? Ещё бы! Чем ближе конец учебного года, тем больше волнуются родители, ведь впереди выпускные экзамены — первое по-настоящему серьёзное испытание для подросших чад. Как сохранить самообладание и настроить ребёнка на нужный лад?
Чтобы поддержать ребёнка, сохранив при этом добрые отношения с ним, учитывайте тип личности подростка и следуйте нашим рекомендациям.
Совет 1. Сначала решите свои психологические проблемы. Не стоит пытаться поддерживать и вселять уверенность в ребёнка, пока не разберётесь со своими страхами и тревогами. Позитивное, устойчивое состояние родителя — точка опоры для подростка. Если вы контролируете своё поведение, свои высказывания, это передаётся и ему.
Совет 2. Проанализируйте свои ожидания. Самые большие стрессы возникают, когда не реализуются надежды. Спросите себя: что самое ужасное может произойти, если ребёнок провалит экзамен или сдаст его не так, как хотелось бы? Ответив, вы поймёте, что это ещё не конец света и выход обязательно найдётся.
Совет 3. Разговаривайте с ребёнком, чтобы узнать, что его беспокоит. Но делайте это деликатно. Дети-молчуны часто держат переживания в себе, а неозвученные чувства вызывают массу беспокойства.
Совет 4. Придумайте напутственные слова. Но они окажут позитивное влияние, только если идут от души и соответствуют ожиданиям самого подростка. Сложные детальные наставления и демонстрация ожиданий ничего не изменят, но могут сбить настрой.
Совет 5. Учитывайте психологические потребности ребёнка. В период экзаменов это необходимо. Для «Логика» важно иметь возможность планировать время и получать подтверждение своей экспертности. «Упорному» надо дать понять, что вы видите его преданность делу и то, как он вкладывается в процесс. «Душевному» нужно получать подтверждение того, что он ценен вне зависимости от результатов экзаменов. «Мечтатель» требует уединения — не тревожьте его лишний раз. «Бунтарю» не обойтись без игрового контакта даже в такой ответственный период. «Деятель» не выносит рутины, она угнетает его. И не бойтесь никого перехвалить!
Совет 6. Используйте мотивацию. Внутренняя мотивация присутствует у «логиков», «упорных» и «душевных». Эти ребята доведут дело до конца, вне зависимости от того, интересно это им или нет. А вот «деятель», «бунтарь» и «мечтатель» нуждаются во внешнем стимуле, а значит, в определённой форме контроля.
Совет 7. Встречайте ребёнка после экзамена в позитивном настроении. Будьте готовы к тому, что он может прийти обеспокоенным, раздражённым или даже в слезах. Зная, что дома его ждёт поддержка, подростку будет проще найти в себе силы двигаться дальше.
А ещё в нашем медицинском центре есть прекрасные средства Алфит, которые помогут вашим деткам пройти период экзаменов более спокойно, о них читайте в наших предыдущих публикациях:
https://vk.com/wall-46644274_522
https://vk.com/wall-46644274_442
Чтобы поддержать ребёнка, сохранив при этом добрые отношения с ним, учитывайте тип личности подростка и следуйте нашим рекомендациям.
Совет 1. Сначала решите свои психологические проблемы. Не стоит пытаться поддерживать и вселять уверенность в ребёнка, пока не разберётесь со своими страхами и тревогами. Позитивное, устойчивое состояние родителя — точка опоры для подростка. Если вы контролируете своё поведение, свои высказывания, это передаётся и ему.
Совет 2. Проанализируйте свои ожидания. Самые большие стрессы возникают, когда не реализуются надежды. Спросите себя: что самое ужасное может произойти, если ребёнок провалит экзамен или сдаст его не так, как хотелось бы? Ответив, вы поймёте, что это ещё не конец света и выход обязательно найдётся.
Совет 3. Разговаривайте с ребёнком, чтобы узнать, что его беспокоит. Но делайте это деликатно. Дети-молчуны часто держат переживания в себе, а неозвученные чувства вызывают массу беспокойства.
Совет 4. Придумайте напутственные слова. Но они окажут позитивное влияние, только если идут от души и соответствуют ожиданиям самого подростка. Сложные детальные наставления и демонстрация ожиданий ничего не изменят, но могут сбить настрой.
Совет 5. Учитывайте психологические потребности ребёнка. В период экзаменов это необходимо. Для «Логика» важно иметь возможность планировать время и получать подтверждение своей экспертности. «Упорному» надо дать понять, что вы видите его преданность делу и то, как он вкладывается в процесс. «Душевному» нужно получать подтверждение того, что он ценен вне зависимости от результатов экзаменов. «Мечтатель» требует уединения — не тревожьте его лишний раз. «Бунтарю» не обойтись без игрового контакта даже в такой ответственный период. «Деятель» не выносит рутины, она угнетает его. И не бойтесь никого перехвалить!
Совет 6. Используйте мотивацию. Внутренняя мотивация присутствует у «логиков», «упорных» и «душевных». Эти ребята доведут дело до конца, вне зависимости от того, интересно это им или нет. А вот «деятель», «бунтарь» и «мечтатель» нуждаются во внешнем стимуле, а значит, в определённой форме контроля.
Совет 7. Встречайте ребёнка после экзамена в позитивном настроении. Будьте готовы к тому, что он может прийти обеспокоенным, раздражённым или даже в слезах. Зная, что дома его ждёт поддержка, подростку будет проще найти в себе силы двигаться дальше.
А ещё в нашем медицинском центре есть прекрасные средства Алфит, которые помогут вашим деткам пройти период экзаменов более спокойно, о них читайте в наших предыдущих публикациях:
https://vk.com/wall-46644274_522
https://vk.com/wall-46644274_442
Источник: https://vk.com/wall-46644274_581
Пост №61213, опубликован 19 мая 2024